Лидер = человек-бренд
Кризис? Цены повышаются? Приуныли?
Но работать-то надо! Мы же хотим группу, структуру, КОМАНДУ! Мы мечтаем стать лидерами! Давайте в это непредсказуемое время поговорим о лидерстве весело!
И поможет нам в этом Том Питерс - автор мировых бестселлеров, мастер новых подходов к ведению бизнеса. А в нашем бизнесе уж точно важны новые подходы!
В принципе, книги Питерса посвящены созданию компаний, но…как сказал сам их автор:
«Я терпеть не могу тех, кто понимает мои книги буквально. Если вы принимаете мои идеи и теории как прямое и детальное руководство к действию, вы просто дурак! Это вам не Библия».
Поэтому включим фантазию и попробуем применить идеи Тома Питерса для себя – лидера сетевого маркетинга.
Почему важно создание собственного бренда и вообще, что это такое?
ТП: «Бренд» – понятие универсальное, и важность брендов тоже универсальна. Говоря «бренд», многие представляют себе гигантскую компанию типа Coca-Cola, но на самом деле бренд означает репутацию, полученную за совершенство. Честное слово, брендинг в той же степени применим и к небольшому ресторанчику, и к компании со штатом пять человек, занимающейся бухучетом, в какой он применим к Coca-Cola. Я имею в виду, что бренд – всего лишь сокращение от «Почему я обедаю именно в этом ресторане, а не в другом». Это набор отличительных характеристик компании, подтверждающих ее совершенство, а не огромное количество денег, которое тратит компания.
Таким образом, давайте подумаем, а еще лучше - запишем набор отличительных черт, подтверждающих твое совершенство, т.е. «Почему люди должны присоединиться к тебе, а не к другому лидеру и не к другой компании».
А теперь – некоторые из черт людей-брендов от ТП, на 100% подходящих к сетевому маркетингу:
1. Сделал себя сам. Делай, постоянно делай из себя лидера. Читай, думай, учись…
2. Изменчив... не связан самоограничениями. Ну да, живые мозги, гибкие мнения – это не плохо, это хорошо!
3. В синяках и ссадинах... чтобы активно участвовать в игре жизни, обязательно нужно заработать несколько шрамов и даже пару глубоких ран. Что тут добавить? Не жалейте себя, для ран есть зеленка!
4. Любознателен... до предела. Иначе просто не узнаешь о сетевом маркетинге.
5. Свободен от прошлого. Не имеет значения, что у тебя в прошлом. Делай себя нового сегодня.
6. Согласен с идеей, что жизнь — это движущаяся цель.
7. Радостен... всегда смеется... много. И причем тут кризис, если жить – просто весело!
8. Смел... даже немного безрассуден. Трусы, вообще, в сетевом маркетинге не задерживаются.
9. Иконоборец... только счастлив, в той или иной мере, когда оказывается на противоположной стороне традиционной мудрости. Вдумайтесь, мы же только и занимаемся, нужно просто научиться быть счастливым от того, что ты – на противоположной стороне традиционной мудрости.
Теперь добавим сюда что-то от себя лично. И начинаем создавать свой собственный бренд, чтобы люди шли на него! Потому что, как сказал ТП, «чтобы добиться успеха, нужно не просто отличаться от других, а радикально отличаться». И еще: «Современный бизнес – это фанатизм, страсть, энергия, энтузиазм, настойчивость и т. д.»
Бренд лидера - это не очень просто, но, если над этим работать, то непременно получится.
А в заключение еще несколько цитат от ТП о лидерстве:
• Лидеры создают возможности
• Лидеры говорят: "Я не знаю"
• Лидеры понимают, что… все зависит от обстоятельств!
• Лидеры делают!
• Лидеры переделывают
• Лидеры знают, когда нужно ждать
• Лидеры – оптимисты
• Лидеры ошибаются
• Лидеры сильно ошибаются
• Лидеры воспитывают других лидеров
• Лидеры внушают доверие
• Лидеры стремятся к знакомствам
• Лидеры – это выдающиеся продавцы
• Лидеры наслаждаются лидерством
• Лидеры знают себя
• Лидеры несут ответственность
• Лидеры сфокусированы
• Лидеры делают паузы
• Лидеры выражают свои чувства
• Лидеры знают, когда пора уходить
• Лидеры делают то, что имеет смысл
• Лидеры – это брэнды