Дистрибьюторы МЛМ в Интернет
Если Вы уже ведете сетевой бизнес в Интернет или собираетесь его вести, имеет смысл знать, какие партнеры Вам встретятся на Вашем пути. Но, прежде чем я опишу, какие дистрибьюторы есть в моей команде, хочу ограничить исходную позицию:МЛМ (многоуровневый маркетинг) – это разновидность продвижения продукта некоей компании производителя конечному потребителю. Это бизнес, такой же, как обычная торговля, в которомденьги платятся за рост товарооборота. Разница лишь в том, что в обычной торговле товарооборот линейный и зависит от качества рекламы, расположения торговых точек, грамотного мерчайданзинга и т.д. Он может колебаться от сезона или моды и абсолютно не гарантирован никем и ничем. А, поскольку производители продукции в своих самых радужных мечтах спят и видят, что их продукция востребована постоянно и регулярно, или, говоря профессионально,нуждаются в гарантированных и постоянных рынках сбыта, которые не зависят от смены времени года, родилась индустрия многоуровневого маркетинга – МЛМ. Компания отдает определенный процент от своей прибыли каждому конкретному дистрибьютору, который сумел организовать и поддерживает в рабочем и активном состоянии некую часть рынка сбыта. Не просто продает с каждым днем все больше и больше, а создал некое сообщество, клуб довольных покупателей, которые теперь покупают эту продукцию сами. Плохая новость! Ни одна компания, ни сетевая, ни линейная не платит Вам деньги только за то, что Вы переступили порог ее магазина! Деньги в маркетинге платятся только за рост товарооборота. Пропорционально. Маленький товарооборот – мало денег, большой товарооборот – много денег. Просто, правда? Но, как выясняется, даже с этой простотой есть проблемы. Потому что сетевые компании пополняются дистрибьюторами за счет выходцев из социальной среды – людьми, у которых бизнес мышление не присутствует ни разу. Понятно, что таких большинство – мы все выросли в волшебной стране Советов, а не действий. Итак, какие встречаются дистрибьюторы МЛМ в Интернет (градация и обозначения условны, просто для общего сведения) 1. Бизнесмены. Люди, которые хотят свободы и готовы драться за свою свободу не на жизнь, а на смерть. Они уже понимают, что все, что они имеют и будут иметь, зависит только от них. Они пашут 25 часов в сутки за компьютером, изучают и тут же применяют все, до чего могут дотянуться. Они достают спонсора вопросами, независимо от его статуса в Скайпе, но не с целью поболтать, убивая время. Их вопросы, как правило, конкретны. Видно невооруженным взглядом, что перед тем, как их задать, человек провел не пару минут, пытаясь докопаться до ответа самостоятельно. Но, главное, они обучаются не с целью обучаться, а с целью получить от своих действий максимальный результат в бизнесе. Освоив что-то одно, они не забывают и отставляют его на потом до лучших времен, переходя к другому. Развиваются во всех сферах, сопричастных бизнесу. Такие люди получают свою свободу заслуженно, поскольку точно знают, что хотят, фокусируются на своей цели, концентрируются на действиях – их результат закономерен
2. Трудяжки. Люди, которые хотят свободы, но под руководством. Бизнес мышление у них не развито, как создаются денежные потоки, они не понимают, но работают много, в том числе и над собой, они упорны и трудолюбивы. Этим партнерам нужны постоянные указания, что конкретно делать. Начиная развивать бизнес, советуются по любому поводу (и правильно делают!), потому что не понимают, что в бизнесе важно, а что второстепенно. Другими словами, они отдают себе отчет в том, что работа и бизнес – это не одно и то же, что сути бизнеса пока не очень понимают, но готовы учиться и просят о руководстве. Их главная черта и отличие – они следуют советам в точности, без рассуждений, не отступая ни влево, ни вправо, но при этом отслеживают результаты – обучаются на чужом опыте. Эти люди вызывают огромное мое уважение, потому что им приходится преодолевать не только пробелы в технических знаниях, но и бороться с собственным мышлением и мировосприятием. И они это делают, молча и упорно. Их результат не так велик, как у первых, но он всегда есть. Из них иногда вырастают Бизнесмены
3. Мечтатели. Люди, которые хотят денег, но не хотят работать. Их мечты, как правило, не включают в себя какие-то действия, т.е. бриллианты и виллы с лимузинами в них присутствуют, а вот откуда это все появилось – как бы нет. Так же они себя ведут и в бизнесе. В процессе обучения задания выполняют, как в школьные годы: по принципу «сдал – забыл». Совершают одно-два действия по системе, лишь бы от них отвязался тренер. Взаимосвязи между требованиями обучения и результатом в бизнесе не видят вообще и в упор: школа – это школа, а бизнес – это бизнес. Нужно сначала школу закончить (сдал – забыл), а потом уже бизнесом заниматься. Потому полученные знания применяют только до получения сигнала от тренера, что задание выполнено. Более не считают нужным к этим действиям возвращаться. Т.о. в бизнесе они совершают необходимые действия по одному разу (в лучшем случае), и, если в результате не появляется вилла, или хотя бы намек на нее, считают, что все это полная ерунда, работать не будет. Такие дистрибьюторы не задерживаются ни в одной сетевой компании, каждый раз считая, что по другую сторону забора трава зеленее.
4. Знатоки. Люди, которые хотят свободы, но работать готовы только на своих условиях, т.е. считают, что спонсор должен прогнуться под их фантазии. Это люди, как правило, с высшим образованием (двумя, тремя, четырьмя…) довольно активные, впрочем. Другое дело, что вся их активность направлена не на конкретные (занудные) действия, а на придумывание новых методов работы и выявление «секретов», которыми с ними не поделились. Поначалу им кажется, что все, что говорится, устарело, потому не работает и делать все нужно совершенно иначе, по-новому, креативно. А если это «по-новому и креативно» у них не срабатывает, то только потому, что им чего-то недоговаривают, скрывают. С этими людьми особенно интересно, потому как они, в общем-то, обладают огромным потенциалом. Они смогут зарабатывать в Интернет, зарабатывать много и даже получать деньги не из одного источника, если научатся доверять спонсору и работать в команде. Ну, а если нет – то, как правило, вся эта любовь заканчивается разочарованием и обидами.
5. Красны девицы. Люди, которые денег хотят… Наверное… Не знаю… Потому что сразу после подключения в бизнес пропадают, на контакт не идут, в Скайпе не появляются, а месяца через три начинают жаловаться окружающим, что спонсор с ними не работает. К спонсору не обращаются ни с вопросами, ни с обидами, ни с требованиями. О чем думают и на что надеются, когда идут в сетевой бизнес – для меня загадка полная. Возможно, думают, что сделали одолжение спонсору, придя в его команду, и отныне их задача – прятаться, как красна девица, в высоком замке, даже не выглядывая сквозь зарешеченное окошко? Могут еще ров вокруг замка выкопать… А задача спонсора, по их мнению – нарезать круги вокруг замка с воплями: «Рапунцель, Рапунцель, спусти свои косоньки! Гюльчетай, открой свое личико! Сезам, откройся!» и участливо расспрашивать: «А какое у тебя сегодня настроение? А давай уже что-то этакое сделаем, чтобы у тебя деньги появились». Перечитайте начало статьи – нам платят деньги за товарооборот, который создаем мы сами, а не кто-то еще. Это наша задача и наша ответственность. Спонсор может научить, но не его задача породниться с партнером. Если спонсор не отходит от партнера ни на минуту, то по одной из двух причин: - Спонсор молодой, у него первый и пока единственный партнер. Ему просто пока заняться некем, потому он и носится с первенцем, как курица с яйцом
- Спонсор неактивен сам по себе, партнеров у него очень мало – потому есть время на продолжительные разговоры обо всем и ни о чем.
Когда ко мне обращаются такие дистрибьюторы и начинают жаловаться, что их спонсор не работает с ними и проситься ко мне, я всегда спрашиваю: как часто Вы обращаетесь к Вашему спонсору с вопросами? В Скайпе (невзирая на статус), в письмах, по телефону… Зачастую выясняется, что человек вообще ни разу не обращался к спонсору. А между тем, старая дистрибьюторская поговорка гласит: «Спонсор достается тому, кто его достает». И смена спонсора никак не изменит самого человека. Если человек не понимает, как работает этот бизнес, откуда берутся деньги, что, вообще, он сам делает в бизнесе, при этом молчит, как партизан и не задает никаких вопросов – никакой спонсор ему помочь не сможет.
6. Последняя категория дистрибьюторов – люди, которые еще сами не знают, что хотят Когда их спрашиваешь, с какими целями они пришли в бизнес, в ответ звучит нечто неопределенное. Они пришли, но еще не задумались, для чего им это надо. И почему-то ждут, что им это подскажет кто-то другой. Это самая загадочная категория. Я не в силах ее разгадать. Может, подскажете: зачем таким людям бизнес?!!!
Итак, это категории дистрибьюторов, которые встречались мне в Интернет. Слава Богу, что представители последних двух категорий встречаются очень редко, но, с другой стороны, к сожалению, это уравновешивается тем, что представители первой тоже не массовы…
|